Американский белый дуб встречает путешественников в Международном аэропорту Гейдар Алиев

Американский белый дуб встречает путешественников в Международном аэропорту Гейдар АлиевЧитать нана английском Новый терминал азербайджанского международного аэропорта имени Гейдара Алиева открылся в сентябре этого года в столице страны Баку. Знаменитый терминал отличается внутренней архитектурой и эмпирическим дизайном, разработанным всемирно известной стамбульской студией Autoban. Обладая всеми отличительными чертами экспериментального, бросающего вызов жанру подхода междисциплинарной студии, современные интерьеры переворачивают традиционные аэропортовые условности пещерного пространства и безличного опыта. Комментирует проект Сейхан Оздемир, соучредитель Автобан сказал: «Авиация всегда бы

Американский белый дуб встречает путешественников в Международном аэропорту Гейдар Алиев

Читать на
на английском
Новый терминал

азербайджанского международного аэропорта имени Гейдара Алиева

открылся в сентябре этого года в столице страны Баку. Знаменитый терминал отличается внутренней архитектурой и эмпирическим дизайном, разработанным всемирно известной стамбульской студией Autoban. Обладая всеми отличительными чертами экспериментального, бросающего вызов жанру подхода междисциплинарной студии, современные интерьеры переворачивают традиционные аэропортовые условности пещерного пространства и безличного опыта.

Комментирует проект Сейхан Оздемир, соучредитель Автобан сказал: «Авиация всегда была областью, к которой мы чувствовали себя очень привязанными. Все началось с того, что мы спроектировали головной офис для Turkish Do&Co — компании, занимающейся поставками изысканных блюд для авиакомпаний в Турции. Затем последовали интерьеры CIP-зала Turkish Airlines в аэропорту Ататюрк в Стамбуле. Этот проект вошел в десятку лучших залов ожидания в аэропортах мира. И теперь мы разработали полный аэропорт. На сегодняшний день это наш крупнейший коммерческий публичный проект, и он дал нам возможность применить наш опыт в сфере гостеприимства в гораздо большем масштабе и для более широкой аудитории».

Первоначально «Азербайджанские авиалинии» обратились в Autoban в июне 2012 года. По словам Оздемира, первоначальное задание включало всю внутреннюю архитектуру терминала, которая охватывает все секции и зоны, используемые пассажирами. Дизайн должен был отражать культуру, ценности и народ Азербайджана, поэтому он всегда должен был быть ориентирован на человека, ставя его потребности на первое место. Клиент хотел создать пространство, вызывающее ощущение теплого гостеприимства, и современное представление традиционных дизайнерских точек соприкосновения, распространяющихся на весь терминал аэропорта.

«В результате глобализации наши привычки к путешествиям быстро меняются и аэропорты быстро становятся самостоятельными направлениями в индустрии туризма. Это приветливые лица стран, по которым складывается первое впечатление о их культуре. Учитывая этот факт, новый терминал Международного аэропорта имени Гейдара Алиева был спроектирован как дальновидное, современное здание, которое соответствует новому облику современного города Баку», — сказал Оздемир.
Вдохновленный азербайджанским гостеприимством, отмеченный наградами дизайн Autoban Red Dot охватывает все пассажирские помещения терминала и включает в себя эффектные деревянные «коконы», сделанные на заказ из

белого американского дуба шпон, который создает ощущение приветствия и открытия, а также возможность либо встретиться, либо отступить. Такое использование повествовательных и нетрадиционных форм типично для идиосинкразического подхода Autoban. За более чем десятилетие студия заработала репутацию благодаря своему творческому, человеческому подходу к дизайну, создавая пространства, прочно укоренившиеся в культурных, социальных и географических нарративах, но предлагающие своим обитателям и посетителям неожиданные и заставляющие задуматься впечатления.

У Гейдара Алиева, их сделанная на заказ мебель и схемы освещения переворачивают с ног на голову типологию аэропортов, выбирая тактильные натуральные материалы, такие как дерево, камень и текстиль, мягко и тепло освещенные. Коконы, которые различаются по размеру и вмещают множество кафе, киосков и других удобств, существуют на стыке архитектуры и искусства, создавая привлекательный, интригующий пейзаж в огромном транспортном узле, который бросает вызов ожиданиям от среды аэропорта. Компания Autoban также спроектировала, спроектировала и обустроила четыре прекрасно оборудованных салона Salam Lounge исключительно для пассажиров бизнес-класса, предоставив этим пассажирам премиум-класса лучшее из своего опыта в области гостеприимства. -основатель Autoban сказал: «Ключевым словом для нас было «теплое гостеприимство». Для достижения этой цели, мы переняли архитектурную структуру терминала и поиграли с микроархитектурой пещерного пространства, чтобы сделать его более человеческим, чтобы он ощущался как кокон. Это не аэропорт, где диктует пространство. Вместо этого люди контролируют ситуацию. Путешествия стали огромной частью нашей жизни. Поэтому, как дизайнеры, мы считаем, что наша цель — сделать их максимально приятными для публики, изменив основы таких транспортных узлов».

Всего 16 коконов — 11 сплошных и обшиты деревянными панелями, а 5 имеют открытый каркас. Коконы имеют множество применений; есть два кафе, бар шампанского и икры, игровая площадка для детей, спа и салон красоты, музыкальный и книжный магазин, а в некоторых есть такие удобства, как камера хранения багажа. Кроме того, использование коконов является гибким, и ожидается, что они будут меняться со временем по мере развития терминала аэропорта. Изготовленные из шпона американского белого дуба, они были изготовлены в Анкаре под наблюдением инженеров-профессоров METU, а затем собраны на месте. Древесина и шпон из американского белого дуба, окрашенные в темный цвет, также использовались при изготовлении столов и стульев на заказ для различных зон отдыха в новом терминале.

Древесина была выбрана, потому что компания гостеприимная, комфортная и современная среда, создающая у пользователей ощущение принадлежности и домашнего уюта, а также предлагающая пассажирам совершенно новый опыт пребывания в аэропорту. По словам Чаглара, основная идея заключалась в том, чтобы отойти от общей типологии аэропортов. Изначально, было довольно сложно убедить всех международных партнеров в этом проекте, но, в конце концов, Autoban получил от этого больше всего удовольствия.

Объяснение широкого использования дерева в аэропорту Чаглар сказал: «Существует распространенное мнение, что это не так, и есть много других предубеждений об аэропортах, которые приводят к определенному единообразию. Мы хотели бросить вызов этому. Почему бы не использовать дерево в аэропорту? Как мы можем включить дерево в наш дизайн и отойти от типологии обычных аэропортов, которые ошеломляют пассажиров своими масштабами, стандартами и технологиями? Это были вопросы. В результате с помощью инновационных технологий производства дерево стало вполне практичным материалом для аэропорта».

Самыми крупными элементами дизайна являются серии изготовленных на заказ деревянных «коконов», которые дизайнеры рассматривают как элементы микроархитектуры. Что касается количества шпона американского белого дуба, использованного в проекте, то 6 000 квадратных метров и 4 000 квадратных метров были использованы для оболочек кокона и перемычек соответственно. Самый большой кокон облицован 2050 панелями 40 различных размеров. Чтобы сделать коконы, Autoban играл с натуральными материалами и работал с мастерами, но также использовал фрезерование с ЧПУ и лазерную резку. Используя Rhinoceros и AutoCAD для проектирования коконов и 3DS Max, чтобы разместить коконы в общем дизайне интерьера, Autoban напечатала 3D-модель коконов с открытой рамой, а MAPA построила полноразмерный макет в Анкаре для проверки их функциональности.< br/>
Комментируя треугольную структуру здания, это также отражено во всем интерьере, говорит Оздемир: «Треугольная геометрия исходит из архитектурной схемы и структурного дизайна здания аэропорта, и мы продолжили это во всем интерьере, чтобы представить один сильный плавный дизайн. Мы считаем, что архитектура и дизайн интерьера должны быть согласованы. Использование треугольных форм было способом уважать архитектуру и адаптировать ее для нас».

Концептуальная архитектура здания аэровокзала была разработана компанией Arup, в то время как Autoban отвечал за всю внутреннюю архитектуру. Работая с собственной командой из 15 человек, состоящей из архитекторов, дизайнеров интерьеров, дизайнеров мебели и освещения, а также инженеров, весь проект занял у ведущей студии менее 2 лет. Первые 8 месяцев Автобан работал над дизайном, а затем проследили за тем, чтобы завершенный проект соответствовал первоначальному дизайну и заданию клиента. Генеральным подрядчиком проекта выступила строительная компания МАПА, внутренние столярные работы выполнила компания YOPA.

«Мы занимаемся проектированием кафе, ресторанов-баров и гостиниц последние 11 лет. Таким образом, аэропорт стал для нас огромной площадкой для применения нашего творческого, своеобразного и ориентированного на человека подхода к дизайну гостиничного бизнеса. Реакция на новый терминал была невероятно положительной, и мы снова и снова слышим комментарии о том, что это не похоже на то, чтобы быть в аэропорту, что мы воспринимаем как большой комплимент. Азербайджанский народ гордится своим новым аэропортом, потому что он отражает то, что отстаивает их страна», — заключил Чаглар.

Теперь его площадь составляет 65 000 квадратных метров.

Вернуться в каталог статей Следующая записьНеделя Бизнеса Дизайна на старте
Ценовое предложение не является публичной офертой. Цены на сайте и в розничной сети могут отличаться. Информация на сайте о товаре носит рекламный характер и расценивается как приглашение делать оферты на основании п.1 ст. 437 Гражданского кодекса РФ.
Товар: "Обои виниловые бежевые 0.70 м 919653 RASCH Safrano" добавлен в корзину
Оформить заказ
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ
Ваша оценка учтена
Общая оценка товара: 3.5
Вывод сообщения о неверном действии со стороны пользователя
Сообщение об успешном действии: отправлена форма, успешный вход и т.д.
Сообщение об успешном действии: отправлена форма, успешный вход и т.д.