Архитектура иллюзии. Ложная перспектива Борромини в Палаццо Спада

Анаморфоза: чудеса перспективы между реальностью и зрелищностьюАрхитектура иллюзии. Ложная перспектива Борромини в Палаццо Спада20.03.2019 - Наше внимание к анаморфозу в сотрудничестве с Volkswagen продолжается еще одной иллюстративной работой на эту тему: перспективной галереей Борромини во дворе Палаццо Спада в Риме. Построенная всего за один год (1652–1653), галерея является частью проекта реконструкции здания шестнадцатого века, в котором также участвует Джан Лоренцо Бернини. © Davide Montalenti_ 123RF.com Borromini проектирует перспективную колоннаду в атриуме здания в очень небольшом доступном пространстве, сумев передать эффект глубины с помощью целенаправленных архитектурных мер. Так

Анаморфоза: чудеса перспективы между реальностью и зрелищностью

Архитектура иллюзии. Ложная перспектива Борромини в Палаццо Спада



20.03.2019 - Наше внимание к анаморфозу в сотрудничестве с Volkswagen продолжается еще одной иллюстративной работой на эту тему: перспективной галереей Борромини во дворе Палаццо Спада в Риме. Построенная всего за один год (1652–1653), галерея является частью проекта реконструкции здания шестнадцатого века, в котором также участвует Джан Лоренцо Бернини. © Davide Montalenti_ 123RF.com Borromini проектирует перспективную колоннаду в атриуме здания в очень небольшом доступном пространстве, сумев передать эффект глубины с помощью целенаправленных архитектурных мер. Таким образом, то, что зритель воспринимает как 40-метровую галерею, на самом деле составляет всего 8,82 метра. Ph. © marcovarro_ 123RF.com Используя принцип ускоренной твердой перспективы - уже принятый Браманте в церкви Санта-Мария-прессо Сан-Сатиро в Милане - разные этажи сходятся в одной и единственной точке схода: боковые стены не параллельны, а сходятся, как и пол и потолок галереи. В результате получилась невероятная иллюзия, произведение искусства барокко, играющее с взором посетителей. Итак, пол поднимается вверх, потолок опускается, а стены сходятся. Колонны постепенно сжимаются, и если высота тоннеля у входа составляет 5,8 метра, то в конце она достигает 2,45 метра. Задняя стена изначально была расписана искусственной растительностью в стиле trompe l'oeil , а затем заменена в 1861 году статуэткой римского воина - теперь воспроизведенной в литье - которая визуально становится точкой схода всей работы. Статуя высотой всего 60 сантиметров помогает создать игру иллюзий, которую эта небольшая галерея способна вызвать у зрителя. Ph. © Florence Leandri_ 123RF.com Вся иллюзия перспективы галереи Палаццо Спада была интерпретирована как желание клиента создать параллелизм между земной жизнью, в которой чувства обманываются иллюзией жизни, и духовной жизнью , единственное, что может привести к Спасению. Эта тема близка не только Франческо Борромини, но и всей школе барокко, которая в эти годы достигла апогея своего художественного выражения. Но необоснованная, возможно, ложная перспектива колоннады Франческо Борромини скрывает универсальное послание, выходящее за пределы веков, а именно: « не смотрите просто на внешность, идите дальше, потому что всегда есть скрытая реальность».


Вернуться в каталог статей Следующая записьVimar в номинации «самый красивый небоскреб в мире»
Ценовое предложение не является публичной офертой. Цены на сайте и в розничной сети могут отличаться. Информация на сайте о товаре носит рекламный характер и расценивается как приглашение делать оферты на основании п.1 ст. 437 Гражданского кодекса РФ.
Товар: "Обои виниловые бежевые 0.70 м 919653 RASCH Safrano" добавлен в корзину
Оформить заказ
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ
Ваша оценка учтена
Общая оценка товара: 3.5
Вывод сообщения о неверном действии со стороны пользователя
Сообщение об успешном действии: отправлена форма, успешный вход и т.д.
Сообщение об успешном действии: отправлена форма, успешный вход и т.д.