Арноут Виссер на выставке Enlightened Design II
Представить свет Big Mushrooms на Лондонском фестивале дизайна в сентябре этого года.
Арноут Виссер
управляет своим дизайнерским ателье в Арнеме. Он представит свой светильник Big Mushrooms на Лондонском фестивале дизайна в сентябре этого года. «В процессе часто случается, что что-то идет не так, и все самопроизвольно взрывается» – Арноут Виссер из Enlightened Design II, LDF 2017 АБ: Похоже на очень совместный проект . www.arnoutvisser.com Нажмите здесь
Анна Бейтс: Как вы разработали дизайн?
Арноут Виссер: Все мои проекты начинаются с идеи, но потом все идет по-другому. Вы должны быть достаточно гибкими, когда работаете со стеклом. Вам не нужен компьютер — вам просто нужно держать глаза открытыми. Я называю себя искателем формы – я не пытаюсь разработать красивые формы, я работаю над процессом. Мы делаем некоторые тесты на выдувание стекла, иногда что-то идет не так, а иногда все идет хорошо — иногда вы получаете идею бесплатно!
АБ: Почему вам нравится работать со стеклом?
АВ: Чтобы получить форму, нужно выдуть – этот способ изготовления отличается от всех других материалов. Ничего не изменилось в производстве стекла за 500 лет; теперь все автоматизировано, но инструменты те же, а стекло по-прежнему выдувают мастера по стеклу.
АБ: Как происходит процесс изготовления этих светильников Big Mushrooms?< /strong>
АВ: Сначала материал прогревают ночь – восемь часов. Начинаем утром в 5.30, когда стекло жидкое. Это как живой материал – когда идет дождь, вы видите разницу в стекле. Трубку отдают парню на балконе, и он дует в стекло вниз, чтобы сделать огромный стержень для света. Когда жидкое стекло падает, они удерживают в нем немного воздуха, так что в середине образуется туннель, который используется для прокладки проводов и светодиодного света. Обычный стеклянный проект имеет максимальную высоту 1 м – это 2 м. Вначале стеклодувы были против этой идеи и говорили, что это невозможно. Потом было пиво, тесты и шутки, и мы добились своего. Но в процессе часто случается, что что-то идет не так и все рушится – или самопроизвольно взрывается, как граната. У меня есть электронное оборудование для измерения температуры, но им это не нравится. Они видят и чувствуют температуру. Они будут кричать: 480 градусов — поторопитесь!
AV: Социальный аспект совместной работы с этими людьми очень важен — они вкладывают все свои усилия и весь свой пот, чтобы это произошло. От начала и до конца задействовано около двадцати человек — и все добавляют что-то важное. Я работал 25 лет, чтобы наладить отношения со стеклодувами. Мы говорим о возможностях, затем в момент погружения стекла за дело отвечает мастер по стеклу, а я помощник.
АБ: Лампа состоит из нескольких частей – как подставка, так и грибок. плафон в форме?
А.В.: Плафон выдувается в деревянную форму – стеклянную оптическую форму. Мы используем формы разных размеров, чтобы они всегда были разными. Затем для создания узоров мы используем нитрат серебра и шеллак, чтобы запечатать серебро. Так делается уже 500 лет.
У меня есть несколько способов изготовления основы — иногда мы ее выдуваем при изготовлении стебля, а иногда их делают отдельно и склеивают.
АБ: Почему вы используете светодиоды?
AV: Использование светодиодов является большим преимуществом в стекле; они не создают много тепла, так что вы можете встроить его в свет. Это было здорово для моих экспериментов и поиска форм, так как я построил новые формы, которые были ближе и тоньше, что было просто невозможно раньше.
Big Mushrooms являются частью выставки Enlightened Design II во время Лондонского фестиваля дизайна 21-24 сентября 2017 года в The Crypt Gallery, Euston Road, London NW1 2BA.
Нажмите здесь
для получения дополнительной информации.