Итальянская мебель, элитная сантехника, одежда и обувь, сыры и вино, даже стиль жизни - все итальянское по-прежнему в моде, впрочем, как и всегда. Октябрь - единственный месяц в году, когда в Москву на несколько дней приезжает погостить шумная, яркая, до неприличия стильная Италия. По сложившейся традиции этот визит называют I Saloni, и для многих он становится главным событием осени.
В далеком 2004 году, для 195 итальянских фабрик экспозиция в "Крокус Экспо" стала настоящим вызовом. Как емко описал начало сотрудничества Роберто Снайдеро, президент FederlegnoArredo Eventi Spa, компании-организатора I Saloni в Москве: "там ничего еще не было". За десять лет благодаря упорному труду с обеих сторон из ничего была создана не только культовая I Saloni Worldwide Moscow, но и достойная инфраструктура в самом экспоцентре, способная удовлетворить потребности участников и посетителей выставки. В этом году I Saloni представляли 480 фабрик из Италии и 60 - из других стран Европы.
Безусловно, с миланским смотром московской выставке не сравниться, но с каждым годом она все больше и больше раскрывает свой потенциал. Если раньше I Saloni Worldwide Moscow была более чем на 50% представлена компаниями, производящими классическую мебель и аксессуары, то к выставке 2014 года процент современного дизайна ощутимо вырос. Достаточно было пройтись по павильонам, чтобы этот факт стал очевидным. В конце 50-х годов XIX века именно выбор в пользу современного стиля вывел I Saloni, а вместе с ней и всю Италию на недостижимо высокий уровень законодателя интерьерной моды. Вполне возможно, что и наметившаяся в последние годы тенденция, которую многие наблюдают в Москве приведет в будущем к не менее впечатляющим результатам.
Но пока это лишь предположения. Строить далекоидущих прогнозов сегодня не решается никто. Разве что Роберто Снайдеро, учитывая стабильно высокий уровень экспорта дизайна Made in Italy в Россию, отправил Путину письмо, в котором просил не подвергать санкциям данный сектор экономики. Просьба более чем обоснована, особенно если учитывать, что в 2013 году объем итальянского мебельного экспорта в Россию превысил 900 000 000 евро.
По объективным причинам торжеств и празднеств в честь 10-летия I Saloni Worldwide Moscow не устраивали, но программа мероприятий от этого ничуть не пострадала. Три мастер-класса со всемирно известными архитекторами: Риккардо Блумера, Марио Кучинелли и Марко Романелли - стали достойной заменой шумных фуршетов. Неформальный Salone Sattelite, где были представлены экспрессивные и неординарные работы молодых дизайнеров, пользовался популярностью у посетителей. Новинка этого года, MADE Expo Worldwide - экспозиция, посвященная строительству и архитектуре, которая в Италии проходит в марте - оказалась приятным сюрпризом для дизайнеров и архитекторов. Возможность за один визит посетить фактически две выставки была оценена ими по достоинству. Ну и, конечно же, сама I Saloni никого не оставила равнодушным.
Торжество стиля, феерия красок, настоящий калейдоскоп эмоций - бодрящий концентрат Made in Italy стал лучшим средством против осеннего сплина, зимней апатии и грядущего весеннего авитаминоза. Заряд бодрости, позитива и ярких впечатлений высшей пробы приносит с собой I Saloni, щедро делясь своими сокровищами со всеми желающими.
Каждая I Saloni это история о новых гранях дизайна, каждый раз посетители уходят с ощущением, что узнали о нем все и даже больше, а экспоненты возвращаются в солнечную Тоскану и заснеженный Милан, предвкушая для себя очередные открытия в этой области, чтобы вскоре вновь удивить мир. Им это удается уже более пятидесяти лет в Италии и десять - в Москве. Что вполне закономерно, ведь само слово "дизайн" итальянского происхождения. В XVI веке оно означало творческий процесс, в который погружается каждый художник, работая над своим произведением. Сегодня дизайн это символ, гордость и, фактически, национальное достояние Италии, а если в двух словах - I Saloni.