Мемфис: 40 лет китча и элегантности

Мемфис: 40 лет китча и элегантности Галерея Vitra Design Museum с 6 февраля 2021 г. по 23 января 2022 г.Читать наанглийском 02.05.2021 – Мемфисская группа была одной из самых необычных явления, появившиеся в мире дизайна в последние десятилетия. Он возник зимой 1980/81 года, когда вокруг итальянского архитектора и дизайнера Этторе Соттсасса.Первая коллекция группы, представленная в миланской галерее Arc'74 в сентябре 1981 года, стала международной сенсацией. Дизайн Мемфиса, отличающийся яркими цветами и дикими узорами, словно сошёл со страниц комиксов и породил совершенно новый образ, в котором популярная культура, рекламная эстетика и постмодернизм слились в сумасшедшей смеси. br/>Выставка

Мемфис: 40 лет китча и элегантности

Галерея Vitra Design Museum с 6 февраля 2021 г. по 23 января 2022 г.

Читать на
английском
02.05.2021 – Мемфисская группа была одной из самых необычных явления, появившиеся в мире дизайна в последние десятилетия. Он возник зимой 1980/81 года, когда вокруг итальянского архитектора и дизайнера

Этторе Соттсасса

.Первая коллекция группы, представленная в миланской галерее Arc'74 в сентябре 1981 года, стала международной сенсацией. Дизайн Мемфиса, отличающийся яркими цветами и дикими узорами, словно сошёл со страниц комиксов и породил совершенно новый образ, в котором популярная культура, рекламная эстетика и постмодернизм слились в сумасшедшей смеси. br/>Выставка Мемфис: 40 лет китча и элегантности в

Vitra

галерее Музея дизайна
посвящена < strong>сороковая годовщина основания группы через ее творения, представляя мебель, лампы, миски, рисунки, эскизы и фотографии, которые дают представление о мире Мемфиса. Экспонаты включают работы таких известных участников, как Этторе Соттсасс, Мишель Де Лукки, Мартин Бедин, Майкл Грейвс, Барбара Радис, Питер Шайр, Натали Дю Паскье и Широ Курамата.

Провозглашенная цель группы состояла в том, чтобы преодолеть диктат функционализма, прославить банальное и каждый день, и нарушить табу хорошего вкуса. На его философию дизайна также повлияло появление информационного общества. Подобно телевизору и компьютерам, объекты Мемфиса должны были общаться со зрителем и рассказывать свою уникальную историю. Окончательный прорыв произошел в 1982 году, когда гуру моды Карл Лагерфельд обставил свою квартиру в Монте-Карло последними изделиями из Мемфиса. Название группы уже предполагает определенный гламур: оно было вдохновлено песней Боба Дилана Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again, который прозвучал на первом собрании группы зимой 1980/81 года.

Инициатива формирования группы и многие из его идей исходили от известного итальянского архитектора и дизайнера Этторе Соттсасса. Он начал экспериментировать со скульптурными предметами мебели в 1960-х годах, применяя цветные пластиковые ламинаты к творениям, которые он назвал тотемами. Стул Seggiolina da Pranzo (Стул для обеда), который он разработал для Studio Alchimia в 1978 году, также украшен узорчатым ламинатом, который должен был стать торговой маркой Мемфиса. Его проекты больших предметов хранения являются одними из самых важных работ группы; Беверли буфет, который он разработал в 1981 году, будет представлен на выставке. Он сочетает в себе странно несопоставимые элементы, такие как хромированный кусок изогнутой трубчатой ​​стали, цветную лампочку и ламинат с отделкой из фигурного дерева или змеиной кожи, в превосходную композицию, балансирующую между китчем и элегантностью.

Светильник Super, разработанный Мартиной Бедин в 1981 году, – еще одна знаковая работа Мемфиса. Его арка из лампочек, расположенных полукругом, выглядит знакомо – как на ярмарке или в американской забегаловке. Однако на колесах и с электрическим кабелем он напоминает странного светящегося питомца или детскую игрушку. Многие проекты Мемфиса характеризовались этим игривым подходом к значениям и ссылкам, которым группа во многом обязана своим влиянием на постмодернистский дизайн.
Для многих молодых дизайнеров группа Мемфиса стала платформой и трамплином для запуска их карьеру и добиться международного признания. Маттео Тун и Микеле Де Лукки, например, продолжают активно заниматься международным промышленным дизайном. Рядом со столом De Lucchis Кристалл (1981 г.) на выставке также будет представлен стул First (1983 г.), который примечателен тем, что сферические предметы, установленные на его подлокотниках, окружают кресло. сидящий человек, как планеты.

Кресло De Lucchis Riviera 1981 года, предвосхищает пастельные тона, которые дизайнер использовал несколько лет спустя в серии экспериментальных бытовых приборов для Philips. Это подчеркивает скорость, с которой идеи Мемфиса вошли в повседневную эстетику и способствовали тому, чтобы дизайн 1980-х годов стал ярче и игривее. Другой ведущий дизайнер Мемфиса, Натали Дю Паскье, применила идеи группы к сложным текстильным узорам и дизайну интерьера. На выставке представлены ее рисунки наряду с набросками Майкла Грейвза, американского архитектора, не связанного с группой.
В 1987 году члены этой разрозненной группы дизайнеров-единомышленников внезапно распались. Некоторые из них внесли не более нескольких индивидуальных проектов, но, несмотря на недолгое существование, история группы из Мемфиса и ее влияние стали легендой. Выставка в галерее Vitra Design Museum — дань уважения короткой, но насыщенной эпохе группы Memphis, чья энергия и творческий напор не утратили своего очарования. По словам Барбары Радис: Мемфис был основан с идеей изменить облик международного дизайна и выбрал для этого самый эффективный, прямой и рискованный способ.

Vitra на Archiproducts.com

Вернуться в каталог статей Следующая записьEditions Serge Mouille переиздал лампу Tuyau
Ценовое предложение не является публичной офертой. Цены на сайте и в розничной сети могут отличаться. Информация на сайте о товаре носит рекламный характер и расценивается как приглашение делать оферты на основании п.1 ст. 437 Гражданского кодекса РФ.
Товар: "Обои виниловые бежевые 0.70 м 919653 RASCH Safrano" добавлен в корзину
Оформить заказ
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ
Ваша оценка учтена
Общая оценка товара: 3.5
Вывод сообщения о неверном действии со стороны пользователя
Сообщение об успешном действии: отправлена форма, успешный вход и т.д.
Сообщение об успешном действии: отправлена форма, успешный вход и т.д.