Себастьян Херкнер + Тонет
Немецкий дизайнер интерпретирует «Франкфуртский стул», представленный в 1929 году
Читать наанглийском
29/01/2018 - Минималистично и честно.
Thonet
представляет новый стул
118
, разработанный
Себастьяном Херкнером. 118 — это классический деревянный стул, который обеспечивает утонченную элегантность за любым обеденным столом и в любом ресторане. Своим новым ассортиментом стульев для Thonet, премьера которого состоялась на выставке imm cologne 2018, Себастьян Херкнер обращается к разнообразному наследию компании. Основываясь на принципе сокращения стула до наименьшего возможного количества элементов, разработанную Майклом Тонетом в середине 19 века, Херкнер продвигает этот принцип еще дальше, создавая модель 118.
Новая серия стульев 118 относится к стулу 214, архетипу стул Thonet с согнутым из цельного куска каркасом сиденья и плетеным сиденьем из тростника. Опционально модель 118 предлагается с литым сиденьем. Еще одной особенностью является форма ножек стула: закругленная спинка и небольшие ребра спереди напоминают подковообразную форму сиденья. Наклон спинки идеально согласуется с сиденьем и обеспечивает максимальный комфорт. Стул 118 доступен из натурального бука, а также в лакированной или окрашенной версии.
Для разработки 118 Sebastian Herkner, помимо непосредственной истории Тонета, также занимался вопросами, которые стояли на переднем плане Франкфуртской выставки «Der Stuhl» (1929) в эпоху Баухауза: в то время проблемой был поиск «нового стула», сиденья, которые соответствовали бы образу жизни и ритму живого человека, как отметил в каталоге выставки Фриц Вихерт, тогдашний директор Франкфуртской школы искусств. Thonet также был представлен на выставке многочисленными проектами, целью которых было «пригласить и вдохновить на дополнение». Как абсолютный универсал, новый 118 соответствует идее сидений для различных целей использования, как того требовала выставка Der Stuhl во Франкфурте в то время.
Еще одним источником вдохновения для Себастьяна Херкнера было «Франкфуртское кресло», который также был разработан в 1930-х годах и долгое время использовался как универсальный стул. Он выделялся своей прочной конструкцией, состоящей из четырех ножек, сиденья и спинки, и в то время входил в портфолио Thonet в различных версиях. Херкнер, имея в виду свой родной город, любит называть свой новый дизайн для Thonet «Кресло Оффенбаха».
THONET на сайте ARCHIPRODUCTS