Первый новый дизайн за 70 лет. Интервью Стефана Диеза об Айно для Midgard
Первый новый дизайн за 70 лет. Интервью Стефана Диеза об Айно для MidgardСветильник, который «качается на ветру, как тростник на берегу озера» - Стефан ДиезЧитать наанглийском 22/01/2021 — В эти дни, ровно год назад, мы стекались в < strong>imm cologne 2020, какое прекрасное воспоминание. В ходе этой самой выставки немецкий производитель освещения Midgard смог отметить особое событие: выпуск Ayno , дизайн Diez Office. Особое событие, не только потому, что светильник был представлен в виде инсталляции во временной кельнской галерее в дополнение к выставочному стенду, но прежде всего потому, что Ayno — это первый новый дизайн Midgard за более чем 70 лет.По случаю годовщины светильника я погово
Первый новый дизайн за 70 лет. Интервью Стефана Диеза об Айно для Midgard
Светильник, который «качается на ветру, как тростник на берегу озера» - Стефан Диез
Читать на
английском
22/01/2021 — В эти дни, ровно год назад, мы стекались в < strong>imm cologne 2020, какое прекрасное воспоминание. В ходе этой самой выставки немецкий производитель освещения
Midgard
смог отметить особое событие: выпуск
Ayno
, дизайн Diez Office. Особое событие, не только потому, что светильник был представлен в виде инсталляции во временной кельнской галерее в дополнение к выставочному стенду, но прежде всего потому, что Ayno — это первый новый дизайн Midgard за более чем 70 лет.
По случаю годовщины светильника я поговорил с его создателем, немецким дизайнером Stefan Diez< /strong>.
Основной особенностью Aynos является тонкий гибкий стержень из стекловолокна, наклон и радиус которого можно регулировать с помощью двух бесступенчатых регулировочных колец и натянутого троса с текстильным покрытием. между ними. Стекловолоконный стержень, тросик и два регулировочных кольца: Айно филигрань, уменьшен и совершенно без стыков.
Но что стоит за этим удивительно простым дизайн? Он часто не помнит источник вдохновения для своих проектов, рассказывает мне Штефан Диез, но с Айно все по-другому: «Тростник, качающийся на ветру на краю озера, был спусковым крючком, который побудил нас экспериментировать с тонкими, гибкие материалы, такие как стекловолокно. Но если вы посмотрите на Ayno, то обнаружите некоторые детали, которые напоминают Midgard 113, и, вероятно, поэтому он так хорошо вписывается в портфолио Midgard.'
Конечно, разработать новый проект после 70-летнего перерыва не так-то просто. Особенно в случае с Мидгардом, который не просто производитель освещения. За производством стоит история, которая сопряжена с определенной ответственностью. Многие из нас выросли на хорошо известных лампах Midgard, таких как
Federzugleuchte
(лампа с пружинным балансом), которая является настоящей классикой и незаменимой частью наши столы или
TYPE 113
"Peitschenleuchte", который уже использовался в Баухаусе.
Ожидания от новой записи довольно высоки. Но Штефан Диез знает, как подойти к задаче с нужной энергией. '<им> Тот факт, что последнему дизайну коллекции Midgard почти 70 лет, был не столько вызовом, сколько возможностью», — сообщает он. «Предыдущие проекты Midgard, разработанные основателем компании Куртом Фишером, отличаются очень высоким техническим стандартом, что особенно заметно в реализации деталей. Чтобы удовлетворить этот спрос без разработки новых, технически сложных и сложных соединений, необходим новый подход. В дизайне Айноса использованы формальные детали из существующей коллекции Midgard, такие как изгиб трубки переизданной модели 113 или петля, которая отбрасывает кабель вперед, но при этом используются современные технологии производства и материалы. em>'
Ключевым шагом, как это часто бывает, является прогресс — современный подход к дизайну, который позволяет историческому бренду войти в настоящее. «Эта технология менее очевидна, чем в предыдущих проектах Midgard, потому что мы можем воспроизвести гораздо больше деталей в детали, например, используя литье пластмасс под давлением, — объясняет Стефан Диез. 'Разработка регулировочных колец была очень сложной, но по ним не скажешь. Механика проста для понимания и интуитивно понятна в использовании». Помимо регулировочных колец, стержень из стекловолокна играет еще одну важную роль, — добавляет Стефан, — в сочетании с текстильным тросом он заменяет задачу, которую обычно должны выполнять сложные шарниры.'
Использование современных материалов и производственных процессов привело к созданию светильника, состоящего из меньшего количества компонентов, но при этом не утратившего своей формальной принадлежности к семейству светильников Midgard, потому что, в конечном счете, Ayno «такой же, как и предыдущие светильники в Коллекция Midgard, очень техничный продукт». В результате он идеально вписывается в портфолио Midgard, или, как выразился Стефан: «В Midgard даже 70 лет назад легкость и техническая сложность не мешали друг другу. В конце концов, это важно.'
Основа для сотрудничество было заложено PR-менеджером Мидгарда, который также является давним другом офиса Diez, говорит мне дизайнер. Тот факт, что Вальтер Гропиус, архитектор и директор Баухауза, уже был в восторге от ламп Мидгард, убедителен. Пробуждение интереса офиса Diez и последующее гармоничное сотрудничество всей команды. «Во время сотрудничества мы высоко оценили энтузиазм Дэвида Эйнзидлера и Джока Раша, а также решимость в реализации их идей», — говорит Стефан Диез о сотрудничестве. div>
После мозгового штурма начинается прототипирование. Мы обычно начинаем процесс проектирования на совместной мастерской, где много экспериментируем и делаем наброски, Стефан Диез рассказывает о начальном процессе. Во множестве эскизов и моделей, важных для Штефана инструментов в процессе поиска идей и проектирования, созревает идея Айно. «В простых макетах можно общаться очень быстро и четко, и вы сразу можете увидеть, работает идея или нет, — уточняет Стефан, — Когда это ясно в в каком направлении движется дизайн, мы начинаем в основном работать в цифровом формате, но всегда возвращаемся к эскизам и моделям для тестирования или передачи функций.'
Владельцы Midgard, Дэвид Эйнзидлер и Джоук Раш, «с самого начала стояли за дизайном», — говорит Стефан Диез, но « <эм> прежде всего, они также позаботились о том, чтобы светильник был произведен всего через год после разработки», добавляет он.
Помимо поддержки Midgard, Стефану Диесу особенно нравится корпоративная философия производителя. «Полная сборка светильников и большая часть производства серии светильников осуществляется в Германии с использованием оригинальных инструментов», — говорит он.
Айно состоит всего из трех материалов: стали, пластика и стекловолокна. Материалы выбраны по функциональным причинам, например, пластиковые детали изготовлены методом литья под давлением из АБС-ПК. '<им> Производственный процесс позволяет нам добавлять множество функциональных деталей к регулировочным кольцам и плафонам без потери визуальной простоты. Другим преимуществом, конечно, является то, что для светильника требуется немного различных материалов, и его можно полностью разобрать и разделить по типам. Это делает выбор материалов также важным с точки зрения аспектов устойчивости.'
Отчасти благодаря возможности разборки светильник Ayno в конце прошлого года был удостоен награды German Sustainability Award Design 2021 как «пионер». Экспертное жюри особо выделило современную форму, функции и устойчивости продукта. Сочетание упомянутых характеристик «на высоком уровне дизайна», по мнению жюри, приводит к «элегантному дизайну с собственной индивидуальностью».
Эта идентичность может быть объяснена, прежде всего, двумя поддерживающими элементами дизайна - гибким стержнем и шнуром, который в своей оригинальной версии ярко-оранжевого цвета действительно привлекает внимание. 'Свойства материала стержня из стекловолокна в сочетании с текстильным кабелем, который изгибается при натяжении и всегда возвращается к своей первоначальной форме, естественно, оказывают большое влияние на эстетику и функционирование Ayno, и их было бы трудно реализовать иначе. ,' Штефан Диез объясняет выбор материалов, «Неоново-оранжевый текстильный трос служит струной натянутого стекловолоконного лука и является основным элементом Ayno. Особенно когда темно, остальная часть светильника исчезает, и все, что вы видите, это почти волшебный вытянутый оранжевый цвет. Но светильник также доступен полностью в черном цвете, а скоро, — спойлер, — также в светло-сером цвете.
Когда я, наконец, спросил Стефана Диеса о двух песнях, которые составляют саундтрек, подходящий к его дизайну, и о том, что у него с ними ассоциируется, он тут же ответил: '< em>WILCO, если бы я когда-нибудь был ребенком и слушал кока бир сачмалик от JAKUZI, я бы обязательно слушал этих двоих на озере».
Ценовое предложение не является публичной офертой. Цены на сайте и в розничной сети могут отличаться. Информация на сайте о товаре носит рекламный характер и расценивается как приглашение делать оферты на основании п.1 ст. 437 Гражданского кодекса РФ.
Товар: "Обои виниловые бежевые 0.70 м 919653 RASCH Safrano" добавлен в корзину